PageRank как цель и инструмент для продвижения. - Форум

Перейти к содержимому

Toggle shoutboxWeb-помощник поможет вам с WebProject чат

Рекламное место
Открыть

Популярные темы

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » SEO » Раскрутка сайтов » PageRank как цель и инструмент для продвижения.
PageRank как цель и инструмент для продвижения.
CarabineДата: Суббота, 19.02.2011, 12:57 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 19
Статус: Offline
Данный пост является предисловием к следующему шагу в оптимизации - перелинковке страниц. Перелинковка важна в первую очередь для лучшей индексации сайта. Думаю всем понятно, что для индексации страницы поисковой системой необходимо наличие ссылки на эту самую страницу. Тема перелинковки актуальна и по другой причине, а именно из-за того, что правильной перелинковкой можно наращивать PageRank своих страниц.

БОльшая часть сегодняшнего поста будет посвящена не методам перелинковки ( пост про это будет завтра), а причинам, по которым это стоит делать, а также принципу, из-за которого и увеличивается Google PR. Один из моих прошлых постов был посвящен PR, но тогда тему раскрыл не полностью, а только частично и под другим углом. В любом случае повторить некоторые факты перед 4 шагом не помешает. Давайте начнем.

Основа технологии PageRank заключается в том, что ведется учет ссылок с одного документа, на другой (с донора на акцептор). Любая ссылка с документа считается как бы рекомендацией, то есть, ставя ссылку на странице, вы пользователю рекомендуете перейти по этой самой ссылке, так как считаете, что там что-то полезное или интересное. Получается, что вы голосуете за эту ссылку. Можно сразу сделать вывод, что чем больше ссылок, тем выше авторитет данной страницы. При этом анкор ссылки при подсчете PageRank не учитывается. Кроме количества ссылок учитывается и их качество. Под качеством стоит понимать авторитетность донора. Например, если вам какой-то Иван Пупкин скажет, что его друг Вася Сидоров отличный сантехник, вы послушаете и забудете, но если, например, Юрий Михалыч Лужков скажет, что лучший сантехник Москвы – Вася Сидоров, вы с большой долей вероятности прислушаетесь и пойдете к Сидорову при необходимости. Другой пример, при голосовании руками у всех руки одинаковые, и все учитываются как один голос. Здесь это не так, у кого-то рука длинее, у кого-то совсем короткая, но в любом случае она есть.

Чтобы знать, как увеличивать PageRank надо знать его свойства и, что он показывает.

1. В первую очередь, PageRank – число. Существуют два значения PageRank: тулбарный (может принимать значения от 0 до 10) и реальный (неограниченное количество, от 1 до бесконечности). Реальное значение характеризует голосующую способность документа. (кстати, существует другое, очень интересное определение: Google PageRank – это максимальная вероятность перейти на документ случайным образом нажимая на ссылки в Интернете).
2. Не учитываются тексты ссылок.
3. Распределяется поровну на все ссылки со страницы (кроме ссылок, которые закрыты атрибутом rel=”nofollow”).
4. Внутренние ссылки учитываются так же, как и внешние.
5. Тулбарный PR – это округленный логарифм реального. Про тулбарный и реальный можете прочитать тут.

Теперь поговорим о соотношении реального и тулбарного ПейджРанка. Примерно это соотношение можно показать так:

По вертикальной оси у нас расположены некоторые значение подлинного PR, которые нам не известны. Логарифмическое значение PageRank сайта показывает, что внутри одного тулбарного значения разница между реальными значениями могут расходиться в 10 (!) раз.

На картинке показаны две точки, для этих обоих точек тулбарный PageRank равен 9, но реальный различается в 10 раз. PageRank, обозначенный буквой А называют слабой 9, а страницу с реальным PR равным В называют сильной девяткой. Поэтому, голосующая способность двух страниц, с одинаковым тулбарным PR может расходиться в 10 раз. Если бы была возможность точно узнать реальный PR можно было бы на ссылочном бюджете экономить раз в 5, но увы и ах…

Quote

Небольшое отступление. При возрастании тулбарного значения PageRank на 1 пункт, реальный возрастает в 10 раз, а цена ссылки на биржах только в 2 раза. Значит, покупая ссылки со страниц с большим Pagerank мы получаем больше выгоды за меньшие деньги.

Теперь попытаемся рассчитать PageRank. Технология расчета PR в отличии от технологии ТИЦ открыта и запатентована. Перед началом расчета обозначим некоторые факты:

1. Нулевого реального пэйджранка не существует.
2. Каждому документу при создании «выдается» свое значение реального PR- начальный вес страницы. Данное значение не большое и, обычно, практически равно нулю.
3. Выдаваемый PR может быть большим при наличии сайта в DMOZ или ЯК.
4. Существует так называемый коэффициент затухания. Суть этого коэффициента заключается в том, что ссылка передает не всю свою голосующую способность, а только 85 % веса. Теперь можем переходить собственно к расчету PR.

Возьмем небольшую цепочку, состоящую из 4 страниц, ссылаться они будут друг на друга таким образом:

Теперь дадим им всем одинаковый начальный вес - 1. Единицу даю только по той причине, что считать будет легче.

Формула расчета PageRank не линейная, то есть она требует так называемых итераций, считать ее необходимо несколько раз подряд, лучше бы хотя бы 50-60 раз. После такого количества расчетов ее значение будет меняться при каждом последующем расчете на очень небольшую цифру и будет все ближе и ближе к конечному результату. Но мы столько раз не будем делать, посчитаем 2 раза и достаточно, чтобы понять принцип расчета PR.

Голосую способность всех наших сайтов равна 1, однако передать может только 0,85 от нее. Давайте передадим и посмотрим:

Вот какой вес будет передавать каждая страница, прибавим к первоначальному весу эти цифры и получим результат первой итерации:

После первой итерации получили такие цифры, теперь выполним еще одну итерацию, только теперь каждая ссылка будет передавать 85% своего веса, то есть теперь будут передавать разный вес абсолютно все страницы:

Ну и в виде последнего штриха прибавим эти цифры и получим результат двух итераций:

Вот в принципе мы и рассчитали PageRank по очень упрощенной схеме.

Можно проводить большое количество итераций, но я дальше продолжать не буду, я просто хотел показать принцип расчета PR. Примерно вот таким образом и рассчитывается PR. В следующем посте расскажу о методах, типах перелинковки и о том, что можно получить кроме Pagank линковать страницы правильно.

Quote

Эпилог. Значение тулбарного PagRank обновлялся обычно каждые три-четыре месяца, однако последний полноценный АП PR был аж 3 апреля. С тех пор прошло больше 5 месяцев. Возможно Google готовит для нас что-то не очень хорошее, а возможно просто все сотрудники ушли в отпуск. Одним словом, я хотел сказать, что скоро возможны некоторые изменения в алгоритме PageRank. Лично я думаю, что возможны перемены в сторону учета только внешних ссылок (по примеру ТИЦ), хотелось бы услышать ваше мнение, уважаемые читатели.
 
Форум » SEO » Раскрутка сайтов » PageRank как цель и инструмент для продвижения.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Форум Не прочитанный форум Категория Не прочитанная категория Форум (защищен паролем) Не прочитанный форум (защищен паролем) Архивный форум Переадресация
Форум Не прочитанный форум Категория Не прочитанная категория Форум (защищен паролем) Не прочитанный форум (защищен паролем) Архивный форум Переадресация

Статистика форума

Новые пользователи:
  • Dahaka
  • Carabine
  • Ronaldo
  • QvaserGold
  • kazay
  • Admin
  • defaultNick
  • Markiz15
  • Snurin
  • КВинС

    • VIP | Пользователи | Администраторы | Главный модератор | Модераторы